OZON Продажа со своего склада. Отгрузка по схеме FBS (RFBS).
Для продаж со своего склада в ДАЛИОН нужно создать отдельный склад маркетплейса (виртуальный склад), с которого будут отгружаться товары на склад OZON, и в настройках маркетплейса установить соответствие со складом хранения. В дальнейшем с этого склада будут списываться продажи за день.
В общем случае для перемещения товаров на склад OZON используется документ «Передача товаров в маркетплейс» с видом операции «Передача». Документ фиксирует фактически переданное количество товара на виртуальном складе OZON, уменьшая количество на складе хранения, и не формирует движений по регистрам взаиморасчетов. Остаток на виртуальном складе отражает фактически товары в пути, они уже заказаны, но еще не доставлены.
Получение заказов происходит автоматически рег. заданием (по умолчанию период обновления 5 минут) или вручную командой «FBS – Получить заказы» в Панели взаимодействия (выбирается период в разрезе дня). Рекомендуется использовать рег. задание.
Для заказов со статусами «Новый» или «Собран» устанавливается резерв товаров на складе, где хранится доступный к реализации через Ozon товар.
В шапке документа «Заказ клиента от маркетплейса» отображается текущий статус заказа (устанавливается по кнопке «Установить статус «..») и срок его сборки. Срок сборки вычисляется в соответствии с настройками в ЛК OZON. Кнопка «Обновить статус» используется для получения статуса заказа из OZON. Полученный статус отображается справа от кнопки.
Если при самостоятельной отгрузке (по схеме RFBS) после получения заказа в нем не заполнились данные клиента — справа от поля «Клиент» нажмите «Получить».
Закладка «Товары» документа заполняется списком заказанных клиентом товаров и не редактируется.
На закладке «Отгружаемые товары» хранится список товаров в разрезе упаковок.
Для проверки наличия заказанного товара на складе из документа заказа можно сформировать печатную форму «Заказ клиента», которая содержит полный перечень товаров. Если товары есть в наличии, то далее их нужно разбить на упаковки, переместив весь товар в одну упаковку, или по нескольким, добавив новую упаковку по одноименной кнопке. При наличии в заказе одного товара он автоматически попадает в упаковку.
При получении нового товара по схеме RFBS все товары сразу помещаются в одну упаковку.
По окончании нажмите «Подтвердить упаковку товаров». После записи документа вид табличной части изменится и редактирование будет недоступно.
Для удобной сборки товара из документа можно сформировать печатную форму заказа с разделением по упаковкам.
При самостоятельной доставке товара (RFBS) далее следует нажать «Установить статус «Собран», а при непосредственной передаче товара на доставку — «Установить статус «Доставляется». При этом будет автоматически сформирован документ «Передача товаров в маркетплейс». При необходимости из него можно сформировать и распечатать транспортную накладную.
Когда курьер сообщит о доставке товара покупателю в заявке нужно установить статус на «Доставлен». Сведения о продажах поступают от OZON через три дня.
Статус «Курьер в пути» используется при передаче товара курьеру или сторонней службе доставки.
Если для доставки используется OZON логистика, то после распределения товаров по упаковкам и установки статуса заявки — «Собран», на закладке «Отгружаемые товары» нажмите «Получить этикетки упаковок». Этикетки открываются автоматически. Они приходят в виде PDF файлов и хранятся в присоединенных файлах к документу заказа. В указанные в заказе сроки сборки нужно распечатать и промаркировать упаковки полученными этикетками.
Далее нужно дождаться из OZON передаточных документов (акт приемки-передачи и товарная накладная). Для их получения используется команда «FBS – Получить передаточные документы» в Панели взаимодействия. О наличии заказов, по которым не получены передаточные документы, в Панели взаимодействия будет выдаваться сообщение.
После получения передаточных документов автоматически формируется документ «Передача товаров в маркетплейс» со склада хранения на виртуальный склад маркетплейса. Документ доступен в Панели взаимодействия и содержит список упаковок, которые необходимо отправить. Номера отправлений соответствуют номерам, которые был присвоены при распределении товара по упаковкам.
Полученные передаточные документы нужно распечатать. При передаче товаров в службу логистики OZON нужно в заявке нажать «Установить статус «Отгружен».
При обновлении статуса, если покупатель отказался от товара, от OZONа может вернуться статус «Отменен».
После изменения статуса заказа на «Отгружен» или «Отменен» резерв товаров на складе ДАЛИОН снимается.