Варианты организации работы сетевого предприятия
Сетевое торговое предприятие характеризуется наличием нескольких, разнесенных территориально, подразделений (магазинов, складов, офисов), на которых необходимо вести учет и центральным офисом, куда стекается вся информация по компании в целом.
В ДАЛИОН возможны два варианта организации работы системы:
1. Распределенная информационная база (доступно в «ДАЛИОН: Управление магазином. Сеть и ПРО»). В каждом подразделении устанавливается своя информационная база и далее, путем выполнения обменов информация по определенным правилам, распространяется по всей сети. В центральную базу стекается вся информация полностью со всех периферийных баз.
В этом случае в конфигурации каждому элементу справочника «Информационные базы» соответствует один элемент справочника «Торговые объекты».
2. Терминальный доступ (доступно в «ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО»). Все подразделения компании работают с одной информационной базой, подключаясь к ней через терминальный доступ.
В этом случае в конфигурации одному элементу справочника «Информационные базы» может соответствовать несколько элементов справочника «Торговые объекты».
При такой организации ведения учета на сетевом торговом предприятии стоит особенно внимательно отнестись к настройке прав пользователей, чтобы ограничить доступ рядовых сотрудников к информации, не относящейся к их зоне ответственности.
В справочнике «Группы пользователей» настраивается право на просмотр данных и внесение изменений на торговых объектах сети.
При этом у каждого пользователя должен быть определен основной торговый объект, на котором он фактически работает и к данным которого у него должен быть доступ.
Установить торговый объект в карточке пользователя может администратор, — пользователь, у которого установлено право на изменение данных на всех торговых объектах ИБ или сети в целом.
Возможна также организация смешанного режима, когда часть торговых объектов работает в распределенном режиме, а часть подключается к единой информационной базе.