Общая характеристика конфигурации. Дополнительные возможности
Данная конфигурация представляет собой типовое решение для оперативного учета и получения отчетности в организациях розничной торговли. В конфигурации предлагается набор справочников и первичных документов, отчетов, механизм формирования калькуляционных карточек.
Конфигурация включает:
- набор справочников для формирования первичных документов и ведения списков объектов аналитического учета;
- набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений;
- набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов;
- набор констант, используемых для настройки общих параметров ведения учета в конкретной организации;
- набор отчетов, позволяющих получать данные оперативного учета в различных разрезах, по любым документам и объектам аналитики;
- специальные режимы обработки документов, выполняющие сервисные функции.
Дополнительными возможностями конфигурации являются:
1. Поддержка распределенного режима для работы сетевых торговых предприятий.
2. Поддержка терминального режима. Данный функционал в рамках одного узла информационной базы (одной базы данных) позволяет:
- создавать произвольное количество торговых объектов;
- использовать подтверждения перемещений и переоценок;
- ограничивать видимость справочников, документов, данных в отчетах в зависимости от настроек прав пользователя;
- совмещать в одной сети как пользователей, работающих в терминальном режиме с центральной базой, так и пользователей, работающих с базой в периферийных узлах.
3. Возможность создать неавтоматизированные ТО, которые позволят работать в рамках одной информационной базы с несколькими ТО без подтверждения.
Примечание
Подробно о работе в терминальном режиме и неавтоматизированных ТО см. в книге «ДАЛИОН: Управление магазином. Особенности работы с сетевой версией».
4. Наличие блока «Производство», который обеспечивает:
- формирование технико-технологических и калькуляционных карточек на продукцию в условиях динамического изменения закупочных и продажных цен;
- возможность использования схемы «блюдо в блюде» с неограниченным количеством уровней вложенности;
- возможность учета сезонных норм закладок продуктов в блюда;
- механизм поиска «вхождений» выбранной номенклатурной единицы в калькуляционные карточки, с формированием отчета по результатам поиска;
- планирование производства, с предварительным расчетом необходимого количества входящих ингредиентов;
- ведение количественно-суммового учета продуктов и блюд с контролируемым процентом наценки при назначении розничных цен на блюдо;
- возможность ведения учета продуктов и блюд в нескольких местах хранения, на кухнях и в точках реализации;
- инвентаризация компонентов собственной продукции;
- автоматическое формирование документов по выпуску продукции по данным реализации (автокомплектация);
- разукомплектация наборов, разделка мясо-сырья;
- ведение «истории» отпускных цен на блюда и продукты;
- возможность оценить стоимость собственной продукции, если изменится закупочная цена одного из компонентов;
- возможность свободного перемещения продуктов и готовых изделий между различными местами хранения;
- оформление движения товарно-материальных ценностей в разных единицах измерения;
- складской учет наличия и движения продуктов в разрезе номенклатуры и мест хранения;
- формирование дневного заборного листа (форма № ОП-6);
- формирование товарно-транспортных накладных (ТТН) из документов «Расходная накладная», «Перемещение товаров» и «Возврат товаров поставщику».
5. Обмен с Трактиръ: Front Office
Наличие обмена позволяет использовать программный продукт «ДАЛИОН: ПРО» в связке с Трактиръ: Front Office для реализации продуктов общепита.
6. Работа с товарной матрицей.
Товарная матрица — это наглядный перечень всех товаров, продаваемых фирмой в конкретном магазине за определенный период времени.
В рамках конфигурации механизм товарной матрицы позволяет для группы магазинов контролировать:
- поступления от поставщиков;
- заказы поставщикам;
- выгрузку в торговое оборудование.
Сервисная обработка "Формирование товарной матрицы" позволяет легко и быстро настроить работу с новым механизмом.
7. Наличие механизма задач, который позволяет:
- создавать задачи на рассмотрение документов;
- контролировать поставленные задачи;
- создавать напоминания пользователям;
- проводить обсуждения задач заинтересованными лицами.
8. Удобный механизм СМС-рассылок.
СМС-рассылки предназначены для оповещения клиентов торгового предприятия о новых товарах, услугах, маркетинговых акциях, поздравления с днем рождения и т.п. путем отправки СМС-сообщений.
С помощью СМС-рассылок решаются следующие задачи:
- стимулирование сбыта;
- продвижение новых товаров и услуг;
- формирование лояльности потребителей;
- привлечение клиентов к участию в мероприятиях и поддержание интереса к посещению магазина.
9. Обмен с WEB-сайтом
Для работы с интернет-магазином добавлен обмен с WEB-сайтом в формате CommerceML.
Возможности обмена:
- полная и выборочная выгрузка товаров на сайт с остатками и ценами, вручную или по настроенному расписанию;
- загрузка заказов в ДАЛИОН после обмена с сайтом с формированием документов «Счет» с видом операции «Заказ с сайта»;
- обеспечение удобного управления менеджером статусами заказа;
- автоматическое формирование документов «Расходная накладная» и «Закрытие счета» в зависимости от статуса заказа;
- информация о статусе заказа передается на сайт в личный кабинет пользователя.