Общая характеристика конфигурации. Дополнительные возможности

Данная конфигурация представляет собой типовое решение для оперативного учета и получения отчетности в организациях розничной торговли. В конфигурации предлагается набор справочников и первичных документов, отчетов, механизм формирования калькуляционных карточек.

Конфигурация включает:

  • набор справочников для формирования первичных документов и ведения списков объектов аналитического учета;
  • набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений;
  • набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов;
  • набор констант, используемых для настройки общих параметров ведения учета в конкретной организации;
  • набор отчетов, позволяющих получать данные оперативного учета в различных разрезах, по любым документам и объектам аналитики;
  • специальные режимы обработки документов, выполняющие сервисные функции.

Дополнительными возможностями конфигурации являются:

1. Поддержка распределенного режима для работы сетевых торговых предприятий.

2. Поддержка терминального режима. Данный функционал в рамках одного узла информационной базы (одной базы данных) позволяет:

  • создавать произвольное количество торговых объектов;
  • использовать подтверждения перемещений и переоценок;
  • ограничивать видимость справочников, документов, данных в отчетах в зависимости от настроек прав пользователя;
  • совмещать в одной сети как пользователей, работающих в терминальном режиме с центральной базой, так и пользователей, работающих с базой в периферийных узлах.

3. Возможность создать неавтоматизированные ТО, которые позволят работать в рамках одной информационной базы с несколькими ТО без подтверждения.

Примечание

Подробно о работе в терминальном режиме и неавтоматизированных ТО см. в книге «ДАЛИОН: Управление магазином. Особенности работы с сетевой версией».

4. Наличие блока «Производство», который обеспечивает:

  • формирование технико-технологических и калькуляционных карточек на продукцию в условиях динамического изменения закупочных и продажных цен;
  • возможность использования схемы «блюдо в блюде» с неограниченным количеством уровней вложенности;
  • возможность учета сезонных норм закладок продуктов в блюда;
  • механизм поиска «вхождений» выбранной номенклатурной единицы в калькуляционные карточки, с формированием отчета по результатам поиска;
  • планирование производства, с предварительным расчетом необходимого количества входящих ингредиентов;
  • ведение количественно-суммового учета продуктов и блюд с контролируемым процентом наценки при назначении розничных цен на блюдо;
  • возможность ведения учета продуктов и блюд в нескольких местах хранения, на кухнях и в точках реализации;
  • инвентаризация компонентов собственной продукции;
  • автоматическое формирование документов по выпуску продукции по данным реализации (автокомплектация);
  • разукомплектация наборов, разделка мясо-сырья;
  • ведение «истории» отпускных цен на блюда и продукты;
  • возможность оценить стоимость собственной продукции, если изменится закупочная цена одного из компонентов;
  • возможность свободного перемещения продуктов и готовых изделий между различными местами хранения;
  • оформление движения товарно-материальных ценностей в разных единицах измерения;
  • складской учет наличия и движения продуктов в разрезе номенклатуры и мест хранения;
  • формирование дневного заборного листа (форма № ОП-6);
  • формирование товарно-транспортных накладных (ТТН) из документов «Расходная накладная», «Перемещение товаров» и «Возврат товаров поставщику».

5. Обмен с Трактиръ: Front Office

Наличие обмена позволяет использовать программный продукт «ДАЛИОН: ПРО» в связке с Трактиръ: Front Office для реализации продуктов общепита.

6. Работа с товарной матрицей.

Товарная матрица — это наглядный перечень всех товаров, продаваемых фирмой в конкретном магазине за определенный период времени.
В рамках конфигурации механизм товарной матрицы позволяет для группы магазинов контролировать:

  • поступления от поставщиков;
  • заказы поставщикам;
  • выгрузку в торговое оборудование.

Сервисная обработка "Формирование товарной матрицы" позволяет легко и быстро настроить работу с новым механизмом.

7. Наличие механизма задач, который позволяет:

  • создавать задачи на рассмотрение документов;
  • контролировать поставленные задачи;
  • создавать напоминания пользователям;
  • проводить обсуждения задач заинтересованными лицами.

8. Удобный механизм СМС-рассылок.

СМС-рассылки предназначены для оповещения клиентов торгового предприятия о новых товарах, услугах, маркетинговых акциях, поздравления с днем рождения и т.п. путем отправки СМС-сообщений. 
С помощью СМС-рассылок решаются следующие задачи:

  • стимулирование сбыта;
  • продвижение новых товаров и услуг;
  • формирование лояльности потребителей;
  • привлечение клиентов к участию в мероприятиях и поддержание интереса к посещению магазина.

9. Обмен с WEB-сайтом

Для работы с интернет-магазином добавлен обмен с WEB-сайтом в формате CommerceML.
Возможности обмена:

  • полная и выборочная выгрузка товаров на сайт с остатками и ценами, вручную или по настроенному расписанию;
  • загрузка заказов в ДАЛИОН после обмена с сайтом с формированием документов «Счет» с видом операции «Заказ с сайта»;
  • обеспечение удобного управления менеджером статусами заказа;
  • автоматическое формирование документов «Расходная накладная» и «Закрытие счета» в зависимости от статуса заказа;
  • информация о статусе заказа передается на сайт в личный кабинет пользователя.