Работа с товарной матрицей

Товарная матрица — это полный перечень всех товарных позиций, утвержденных для продажи в конкретном магазине на определенный период времени. Перечень представлен в удобном табличном виде и составлен с учетом требований ассортиментной политики торговой фирмы, особенностей формата и расположения данного магазина.

Для построения товарной матрицы следует определить формат магазина (площадь магазина, магазин самообслуживания или торговля через прилавок, минимаркет, супермаркет, дискаунтер или бутик, и т.п.), а также сформулировать основную концепцию магазина (что и как в нем будет продаваться). Необходимо изучить покупательский спрос и оценить ассортимент у имеющихся магазинов-конкурентов других фирм. Результатом проделанной работы по формированию ассортимента явится товарная или ассортиментная матрица.

В крупных торговых фирмах, имеющих в своей структуре несколько магазинов, с целью оптимизации торговли целесообразно после построения ассортиментных матриц отдельных магазинов все магазины фирмы объединить в несколько групп, и для каждой такой группы выделить и закрепить определенный ассортимент товаров.

Например, ассортимент товаров в магазинах, находящихся в «шаговой» доступности в «спальных» районах, имеет свою специфику и отличается от ассортимента магазинов, находящихся в районах, где много офисов. Соответственно их следует объединить в две различные группы.

Включение магазина в группу и присвоение этой группе определенного перечня ассортиментных позиций накладывает ряд ограничений по работе с товарами: нельзя заказать, оприходовать и продать товар, не входящий в ассортимент группы.

Если при работе с конфигурацией предполагается использование механизма товарной матрицы, необходимо в настройках параметров учета выставить соответствующий флажок на закладке «ДАЛИОН.ПРО».

Далее следует заполнить справочники «Группы магазинов» и «Ассортиментные группы».