Справочник «Клиенты»

Если используемые в дисконтной системе карты являются персонализированными, то возникает понятие Клиент, то есть покупатель, которому карта принадлежит и по которому, в дальнейшем, важна разного рода аналитика.

Понятие карта и клиент в этом случае становятся неразрывными, если иного рода карты в системе не используется, то рекомендуется установить константу (выставить флажок) «Автоматическое создание клиента» при настройках параметров учета, которая позволит в случае форс-мажорной ситуации создать для карты клиента автоматически.

Справочник «Клиенты» вызывается из пункта меню «Дисконт»/«Справочники»/«Клиенты».

В справочнике хранится информация о клиентах. Клиенты могут быть объединены в группы. При необходимости можно переместить клиента из одной группы в другую.

Добавление нового клиента в справочник осуществляется путем заполнения экранной формы, вызываемой на экран при нажатии кнопки «Добавить(Ins)».

Экранная форма имеет две закладки «Основная» и «Контакты». На этих закладках хранятся анкетные данные клиента пол, дата рождения клиента, информация о том, как связаться с ним при необходимости.

Каждый клиент может иметь не более трех дисконтных карт.

Для каждой карты заполняется уникальный код карты и срок ее действия. Если карта заблокирована, то выставляется флажок «Блокировка» и указывается причина блокировки. Справа внизу можно видеть оборот по карте. Оборот по карте может быть откорректирован вручную. (см. документ «Корректировка оборотов по картам»).