Управление ассортиментом. Самоучитель.
Функционал модуля «Ассортимент и сеть» позволяет зафиксировать ассортимент товаров для разных групп магазинов.
Ассортиментная матрица — полный перечень всех товарных позиций, утвержденных для продажи в конкретном магазине на определенный период времени. Основными параметрами ассортиментной матрицы являются:
- Ширина — количество ассортиментных групп (а также подгрупп и категорий) во всей совокупности товарной продукции;
- Глубина — количество товаров в одной ассортиментной категории, подгруппе или группе.
Перед началом использования механизма ассортиментных матриц следует заполнить справочники «Ассортиментные группы» и «Группы магазинов».
Ассортиментные группы
НСИ – Номенклатура – Ассортиментные группы.
Ассортиментные группы имеют три уровня, два из которых задаются в данном справочнике, а третий в справочнике «Группы магазинов». На первом уровне заводятся ассортиментные группы, называемые по обобщенным типам товаров («Молочная продукция», «Алкоголь» и т.п.). Количество ассортиментных групп определяет ширину ассортиментной матрицы.
Элементы второго уровня (ассортиментные подгруппы) конкретизируют типы товаров до разновидностей (молоко, кефир, сметана и т.д.). Их количество уточняет ширину ассортиментной группы для каждого магазина с данной ассортиментной группой.
После заполнения справочника необходимо в карточке номенклатуры указать в какую группу входит товар. Для этого удобно использовать групповую обработку товаров.
НСИ – Сервис – Групповая обработка товаров
В справочнике номенклатуры выделяем несколько позиций, которые относятся к одной группе, далее нажимаем на кнопку «Изменить выделенные». В окне обработке отразятся указанные позиции, затем настраиваем список реквизитов, которые нужно изменить (кнопка «Список отображаемых реквизитов»). В данном случае отмечаем флагом «Ассортиментная группа».
Далее выделяем позиции, нажимаем кнопку «Изменить отмеченные» и выбираем нужную ассортиментную группу во вспомогательном окне.
Группы магазинов
НСИ – Организация – Группы магазинов.
Все магазины фирмы следует сгруппировать в справочнике «Группы магазинов», руководствуясь стратегией развития сети.
Магазины в группе характеризуются одинаковым списком товаров, входящих в ассортиментную матрицу, отличия могут существовать лишь в рамках уникального ассортимента.
По кнопке «Сформировать ассортиментное дерево» добавляются ассортиментные группы, представленные в этой группе магазинов. На закладке «Торговые объекты» выбираются магазины, соответствующие данной группе. На третьем уровне можно выбрать свойства номенклатуры (указываются в карточке). Например, если в группе магазинов продается только молоко жирностью 2,5% и 3,2%.
Установленный флаг «Контроль по ассортиментной матрице» позволит исключить возможность заказа, оприходования и перемещения товара, не включенного в ассортиментную матрицу данной группы магазинов.
Упражнение 52. Заполните справочники «Ассортиментные группы» (в справочнике «Номенклатура» укажите в какую группу входит товар) и «Группы магазинов».