Формирование товарной матрицы

После того как заполнены два справочника, необходимые для работы с товарной матрицей, можно переходить к ее непосредственному формированию. Для этого необходимо каждому товару присвоить ассортиментную группу, а для каждой группы магазинов определить перечень доступных ассортиментных групп.

Для формирования товарной матрицы, а именно создания взаимосвязей между группами магазинов и ассортиментными группами, следует воспользоваться обработкой «Формирование товарной матрицы», вызываемой из меню «Инструменты/Формирование товарной матрицы».

В обработке «Формирование товарной матрицы» имеется два фильтра в верхней части формы в виде гиперссылок, которые могут быть установлены, например, при необходимости внесения изменений по ассортименту лишь для одной из групп магазинов.

Добавить новую ассортиментную группу можно и непосредственно в обработке. После сохранения матрицы она появится и в справочнике «Ассортиментные группы». Добавление осуществляется аналогично тому, как это описано в упомянутом справочнике.

Заполнение товарной матрицы осуществляется путем выставления флажков на пересечении ассортиментной группы и группы магазинов.

В приведенном выше примере магазины, входящие в группу «Магазины у дома», могут работать с товарами, входящими в ассортиментные группы «Колбасы», «Сыры», «Бакалея», «Молочная продукция», «Овощи и фрукты» и «Собственная продукция». Затененный флажок напротив группы «Гастроном» означает, что можно работать не со всеми подгруппами данной группы.

По кнопке «Сохранить» производится сохранение товарной матрицы со всеми внесенными в нее изменениями.

При последующей работе с номенклатурой, при попытке, например, заказать или оприходовать товар, с которым в данной группе магазинов работать нельзя, в документе будет выдано предупреждение.