Резервирование товаров для интернет-заказов

В ДАЛИОН: ТРЕНД есть возможность оформить резерв товара на складе по заказу с сайта. Функционал резервирования включается в настройке параметров учета на закладке «Обмен с сайтом», константа Использовать резервы для интернет заказов.

ВАЖНО

В зависимости от заданных настроек контроля остатков товаров (закладка «Документы»), резервы могут контролироваться:

  • на текущую дату или на дату документа,
  • в разрезе организаций или без учета организаций.

После того, как константа будет активирована, в документе «Счет» с видом операции Счет-заказ появится возможность зарезервировать товар на складе.

Для оформления резерва пользователь обязательно указывает дату, до которой включительно товар будет зарезервирован, и нажимает кнопку .

Примечание

Также можно настроить автоматическое резервирование товаров при загрузке с сайта заказов в определенном статусе.

После того, как товары будут зарезервированы, документ «Счет» будет автоматически утвержден автором резерва. В шапке документа появится информация кем и когда был оформлен резерв товаров.

При необходимости резервирование может быть отменено по команде Все действия/Отменить резервирование (при этом документ остается утвержденным). Отмена резерва доступна только автору резерва и пользователю с активной ролью Снятие чужих резервов или Полные права.

После того, как на основании счета будет сформирована расходная накладная, резерв товаров будет автоматически аннулирован.

Обратите внимание, что резервы с истекшей датой закрытия по умолчанию не аннулируются. Для закрытия зависших резервов предусмотрен документ «Снятие резервов», который можно ввести на основании счета. Документы «Снятие резервов» хранятся в одноименном журнале, который вызывается из панели навигации подсистемы «Отгрузка».

Примечание

Снять резерв может только его автор, при этом у него должна быть активна роль Добавление и изменение документа «Снятие резервов», а также пользователь с активной ролью Снятие чужих резервов или Полные права.

Табличную часть документа пользователь может заполнить вручную, указав определенные документы «Счет», по которым следует аннулировать резервы, или автоматически всеми просроченными на данный момент резервами по команде Заполнить документами с истекшим сроком резерва.

Также в ДАЛИОН: ТРЕНД предусмотрено автоматическое снятие просроченных резервов регламентным заданием. Для автоматического формирования документов «Снятие резервов» необходимо включить одноименное регламентное задание ("Администрирование\Регламентные и фоновые задания") и задать расписание его выполнения.

К автоматически сформированному документу снятия резервов будет добавлен комментарий:

В рабочем месте менеджера интернет-магазина на закладке «Документы» доступна информация о наличии документа «Снятие резерва» по заказу с сайта.

Информацию о товарах в резерве и в свободном остатке можно получить в отчете «Остатки товаров» (колонки «Зарезервировано» и «Свободный остаток» соответственно).

Информацию о движениях зарезервированных товаров на складах можно получить в отчете «Резервы товаров». Отчет вызывается из панели отчетов подсистемы «Склад».