Справочник «Группы магазинов»

После заполнения справочника ассортиментных групп следует все магазины фирмы сгруппировать в справочнике «Группы магазинов», руководствуясь стратегией развития сети. Все магазины в группе характеризуются одинаковым списком товаров, входящих в ассортиментную матрицу, отличия могут существовать лишь в рамках уникального ассортимента, т.е. выделенного ограниченного списка номенклатурных позиций.

Примечание

Выделение магазинов в группы может осуществляться исходя из:

  • поддерживаемых форматов (супермаркет, бутик, мини-маркет, магазин у дома, дискаунтер и т.п.);
  • концепции (магазин чая, кофе);
  • премиальности (средний сегмент, люкс, премиум).

Следует учитывать и другие факторы, которые могут оказывать влияние на формирование ассортимента в конкретном магазине, например, территориальный (где расположен магазин), это может повлиять на:

  • пул поставщиков;
  • стоимость доставки;
  • покупательские предпочтения.

При создании новой группы указывается наименование создаваемой группы и количество позиций уникального ассортимента, который может присутствовать в каждом магазине из данной группы. 

Также следует выставить флаг «Контроль по ассортиментной матрице», что позволит исключить возможность заказа, оприходования и перемещения товара, не включенного в ассортиментную матрицу данной группы магазинов.

Если флаг «Контроль по ассортиментной матрице» не установлен, то фильтры по ассортиментной матрице работать не будут.

В табличной части на закладку «Торговые объекты» добавляются магазины (торговые объекты), объединяемые в группу.

Альтернативным способом добавление магазина в группу магазинов является указание группы непосредственно в карточке торгового объекта: