Справочник «Группы магазинов»
После заполнения справочника ассортиментных групп следует все магазины фирмы сгруппировать в справочнике «Группы магазинов», руководствуясь стратегией развития сети. Все магазины в группе характеризуются одинаковым списком товаров, входящих в ассортиментную матрицу, отличия могут существовать лишь в рамках уникального ассортимента, т.е. выделенного ограниченного списка номенклатурных позиций.
Примечание
Выделение магазинов в группы может осуществляться исходя из:
- поддерживаемых форматов (супермаркет, бутик, мини-маркет, магазин у дома, дискаунтер и т.п.);
- концепции (магазин чая, кофе);
- премиальности (средний сегмент, люкс, премиум).
Следует учитывать и другие факторы, которые могут оказывать влияние на формирование ассортимента в конкретном магазине, например, территориальный (где расположен магазин), это может повлиять на:
- пул поставщиков;
- стоимость доставки;
- покупательские предпочтения.
При создании новой группы указывается наименование создаваемой группы и количество позиций уникального ассортимента, который может присутствовать в каждом магазине из данной группы.
Также следует выставить флаг «Контроль по ассортиментной матрице», что позволит исключить возможность заказа, оприходования и перемещения товара, не включенного в ассортиментную матрицу данной группы магазинов.
Если флаг «Контроль по ассортиментной матрице» не установлен, то фильтры по ассортиментной матрице работать не будут.
В табличной части на закладку «Торговые объекты» добавляются магазины (торговые объекты), объединяемые в группу.
Альтернативным способом добавление магазина в группу магазинов является указание группы непосредственно в карточке торгового объекта: