Справочник «Ассортиментные группы»

Все продуманные и утвержденные на данном торговом предприятии ассортиментные группы заносятся в одноименный справочник.

Ассортиментные группы имеют три уровня, два из которых задаются в данном справочнике, а третий в справочнике «Группы магазинов».

На первом уровне заводятся ассортиментные группы, называемые по обобщенным типам товаров («Молочная продукция», «Алкоголь» и т.п.). Количество ассортиментных групп определяет ширину ассортиментной матрицы.

Элементы второго уровня (ассортиментные подгруппы) конкретизируют типы товаров до разновидностей (молоко, кефир, сметана и т.д.). Их количество уточняет ширину ассортиментной группы для каждого магазина с данной ассортиментной группой.

Примечание

Каким товаром следует наполнить ассортиментную группу, чтобы она наиболее полно удовлетворяла потребность покупателя в данном конкретном магазине?

Чтобы ответить на этот вопрос, важно помнить и понимать, что покупатель очень часто идет в магазин не за конкретным товаром, а за ассортиментной группой «за молоком», «за хлебом». Дальнейший свой выбор уже совершает внутри группы «литр обезжиренного молока», «буханку Дарницкого хлеба». Количество и тип выделяемых подгрупп (третий уровень ассортиментной матрицы) зависит от логики выбора товара покупателем, т.е. его потребительских свойств.

В простейшем случае структура справочника может повторять частично или полностью справочник «Номенклатура».

Третий уровень содержит ассортиментные категории, отображающие набор потребительских свойств товара (объем, жирность, крепость и т.п.) и заполняется в справочнике «Группы магазинов». Для каждой группы магазинов набор ассортиментных категорий (третьего уровня) задается отдельно и может отличаться.