Начисление заработной платы. Самоучитель.
Раздел Финансы – Начисление заработной платы.
Документ используется для начисления заработной платы сотрудникам.
В шапке документа обязательно выбираем организацию, статью расходов и ЦФО, на который будут отнесены расходы по указанной статье.
В табличную часть на закладке «Начисления» подбираются сотрудники с указанием перечисляемой каждому суммы. Возможна загрузка табличной части данными из файла в формате Excel.
Примечание
Если статья расходов и/или ЦФО по отдельному сотруднику отличаются от указанных в шапке документа, проставляем нужные в соответствующих колонках табличной части. Так на скриншоте ниже расходы по заработной плате для Петровой Марии Васильевны и Яковлевой Марины Викторовны будут отнесены на ЦФО «Ленобласть», а не «Центр» как для Сидоровой Екатерины Ивановны.
После проведения документа суммы расходов по зарплате можно увидеть в отчете «Доходы и расходы». Также формируется долг компании перед сотрудниками (отчет «Взаиморасчеты с сотрудниками»).
Выплата заработной платы сотрудникам возможна наличными или через банк.
Если выплата происходит наличными, то необходимо создать РКО. Документы РКО создаются по каждому сотруднику отдельно. РКО создаются вручную в разделе «Финансы» с видом операции «Выдача заработной платы», либо из документа «Начисление заработной платы» с помощью обработки «Выплатить расходными ордерами», к которой можно перейти через панель навигации документа.
В форме указывается дата новых РКО и касса, из которой будут взяты денежные средства. Далее флажками отмечаются сотрудники, для которых предполагается создать расходные кассовые ордера (РКО) (создаются непроведенными).
Если ранее для каких-либо сотрудников РКО по данному документу уже были оформлены, сведения о них отражаются в соответствующих строках формы. Их также можно отметить флажками для осуществления других операций (Провести выбранные РКО и Печать выбранных РКО).
Если заработная плата перечисляется на банковские карты сотрудникам, то создается «Платежное поручение (исходящее)».
Документ может быть создан вручную в разделе «Финансы» с видом операции «Перечисление зарплаты» или на основании документа «Начисление заработной платы». В этом случае в платежное поручение автоматически попадают сотрудники, для которых не были созданы и проведены РКО; общая сумма платежа рассчитывается автоматически. Для сотрудников, карты которых обслуживаются одним банком, может быть создан один документ.
В шапке документа указывается контрагент — банк, в котором находится расчетный счет для выплаты заработной платы сотрудникам.
Упражнение 38. Начислите и выплатите наличными зарплату сотрудникам.
Отчеты по взаиморасчетам с сотрудниками
Раздел Финансы – Отчеты по финансам
Отчет «Взаиморасчеты с сотрудниками» (вид взаиморасчетов «Зарплата») - в отчете можно увидеть долг компании перед сотрудниками (заработная плата начислена, но не выплачена), долг сотрудников перед компанией (выплата аванса до начисления заработной платы).
Отчет «Доходы и расходы»/«Расходы» - общая сумма расходов по заработной плате за период по ЦФО (можно открыть дополнительную детализацию в зависимости от способа формирования статей расходов).