Прочие доходы и расходы. Самоучитель.
У торгового предприятия могут быть дополнительные доходы/расходы:
- связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации — оплата аренды или предоставление части площадей магазина в субаренду;
- от продажи или списания основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
- связанные с банками, например, проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке или проценты, уплачиваемые организацией по кредитам;
- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров или поступления в возмещение причиненных организации убытков;
- суммы кредиторской и дебиторской задолженностей, по которым истек срок исковой давности, а также других долгов, нереальных для взыскания;
- курсовые разницы, например, при закупке товаров в неосновной валюте предприятия;
- затраты на осуществление мероприятий, перечисления средств, связанных с благотворительной деятельностью, и др.
Для учета таких прибылей и затрат в системе существует учет по статьям доходов и расходов.
Доходы предприятия оформляются:
1. Документом «Платежное поручение (входящее)» или ПКО с видом операции «Прочие доходы» (раздел «Финансы»). В документе указываются контрагент и договор (вид договора «Прочее»), указывается статья доходов. После проведения документа не формируется долг.
2. Документом «Расходная накладная» с видом операции «Акт об оказании услуг» (раздел «Отгрузка»). В этом случае в документе выбираются контрагент и договор (с покупателем). В справочнике «Номенклатура» создается соответствующая услуга и подбирается в табличную часть. После проведения документа появляется долг покупателя перед организацией, который в дальнейшем будет оплачен документом «Платежное поручение (входящее)»/ПКО с видом операции «Оплата от покупателя». Из документа можно распечатать «Акт об оказании услуг»; долг отражается в отчете «Взаиморасчеты по договорам» (раздел «Финансы»).
Упражнение 39. Вы получили доход от сдачи помещения в аренду. Создайте документ в базе.
Расходы предприятия оформляются:
1. Документом «Платежное поручение (исходящее)» или РКО с видом операции «Прочие расходы» (раздел «Финансы»). В документе указываются контрагент и договор (вид договора «Прочее»), указывается статья расходов.
После проведения документа не формируется долг.
2. Документом «Приходная накладная» с видом операции «На склад» (раздел «Поступления»). В этом случае в документе выбираются контрагент и договор (с поставщиком). В справочнике «Номенклатура» создается соответствующая услуга и подбирается в табличную часть. После проведения документа появляется долг организации перед поставщиком услуги, который в дальнейшем будет оплачен документом «Платежное поручение (исходящее)»/РКО с видом операции «Оплата поставщику». Долг отражается в отчете «Взаиморасчеты по договорам» (раздел «Финансы»).
Информацию о доходах и расходах предприятия можно увидеть в отчете «Доходы и расходы» в разделе «Финансы». Доступны разные варианты этого отчета с детализацией или без.
Упражнение 40. Заплатите за рекламу вашего торгового предприятия (при необходимости создайте ЦФО «Общий» и распределите расход на него).