Перенос взаиморасчетов на доходы и расходы. Самоучитель.
Раздел Финансы – Перенос взаиморасчетов на доходы и расходы.
Для переносов на доходы и расходы сумм взаиморасчетов с контрагентами — например, задолженностей, по которым истек срок исковой давности, или долгов, нереальных для взыскания, предназначен документ «Перенос взаиморасчетов на доходы и расходы».
У документа есть два вида операции: Контрагент-ЦФО и Сотрудник-ЦФО.
Документ формируется по указанной в шапке организации.
В левое поле «Уменьшение задолженности организации перед контрагентами» добавляются контрагенты/сотрудники, взаиморасчеты с которыми будут переноситься, указываются договоры и документы-основания, а также сумма переноса. Если переносится неоплаченный долг контрагента (списывается как невозможный к взысканию), то сумма переноса должна указываться с минусом.
В правом поле «Доходы и расходы» необходимо добавить ЦФО и статьи, на которые будет переноситься указанная сумма (частично или полностью). Если у выбранных статей проставлена опция «Распределять сумму расходов на себестоимость товаров», то для них следует указать аналитику — документ, на который будет перенесена сумма; для других статей аналитику не указывают.
При необходимости распределения суммы на несколько ЦФО (то есть на несколько строк в документе) можно воспользоваться функционалом кнопки «Распределить».
В том числе документ может использоваться для переноса недостачи по инвентаризации на ответственного за недостачу сотрудника (списываться с него). В этом случае выбирается вид операции «Сотрудник-ЦФО»; в левом окне указывается сотрудник, с которого нужно взыскать денежные средства, сумма указывается с минусом. В правом окне выбирается статья расходов, с которой эта сумма будет списана.
После проведения документа результат переноса можно увидеть в отчете «Доходы и расходы», также информация о переносе появляется в графике оплаты документа-основания, в поле «Фактическая оплата».
Упражнение 41. Удержите из зарплаты сотрудника недостачу товара.