Перенос взаиморасчетов на доходы и расходы. Самоучитель.

Раздел Финансы – Перенос взаиморасчетов на доходы и расходы.

Для переносов на доходы и расходы сумм взаиморасчетов с контрагентами — например, задолженностей, по которым истек срок исковой давности, или долгов, нереальных для взыскания, предназначен документ «Перенос взаиморасчетов на доходы и расходы». 

У документа есть два вида операции: Контрагент-ЦФО и Сотрудник-ЦФО.

Документ формируется по указанной в шапке организации. 

В левое поле «Уменьшение задолженности организации перед контрагентами» добавляются контрагенты/сотрудники, взаиморасчеты с которыми будут переноситься, указываются договоры и документы-основания, а также сумма переноса. Если переносится неоплаченный долг контрагента (списывается как невозможный к взысканию), то сумма переноса должна указываться с минусом. 

В правом поле «Доходы и расходы» необходимо добавить ЦФО и статьи, на которые будет переноситься указанная сумма (частично или полностью). Если у выбранных статей проставлена опция «Распределять сумму расходов на себестоимость товаров», то для них следует указать аналитику — документ, на который будет перенесена сумма; для других статей аналитику не указывают. 

При необходимости распределения суммы на несколько ЦФО (то есть на несколько строк в документе) можно воспользоваться функционалом кнопки «Распределить».

В том числе документ может использоваться для переноса недостачи по инвентаризации на ответственного за недостачу сотрудника (списываться с него). В этом случае выбирается вид операции «Сотрудник-ЦФО»; в левом окне указывается сотрудник, с которого нужно взыскать денежные средства, сумма указывается с минусом. В правом окне выбирается статья расходов, с которой эта сумма будет списана.

После проведения документа результат переноса можно увидеть в отчете «Доходы и расходы», также информация о переносе появляется в графике оплаты документа-основания, в поле «Фактическая оплата». 

Упражнение 41. Удержите из зарплаты сотрудника недостачу товара.