Расчет финансового результата. Самоучитель.

Раздел Финансы - Расчет финансового результата.

В процессе расчета себестоимости в ДАЛИОН используются понятия оперативного и закрытого периодов. Основное их отличие в том, что в закрытом периоде реализован 100% партионный учет, который фиксирует фактическую себестоимость товара. В оперативном периоде себестоимость не рассчитывается. 

Текущая деятельность предприятия осуществляется в оперативном периоде, в течение которого при создании документов, формировании печатных форм и построении отчетов в качестве себестоимости используется последняя закупочная цена товара. 

Примечание

Списание товаров в ДАЛИОН осуществляется только по фактической себестоимости, поэтому в ряде документах в открытом периоде себестоимость товаров будет равна нулю: «Акт пересортицы», «Внутренняя продажа», «Возврат товаров поставщику», «Инвентаризация», «Отчет кассовой смены», «Расходная накладная», «Списание товаров», функционал модуля «Ассортимент и сеть» – «Перемещение товаров между ТО», «Сборка/разборка комплекта», функционал модуля «Производство» - «Выпуск продукции» и «Передача в производство». 

В ДАЛИОН есть ряд отчетов, которые имеет смысл формировать только по фактической себестоимости – после проведения РФР (для получения достоверной информации о прибыли организации, сумме товарных остатков на складах, движении товаров…):

  • Движения товаров (фактическая себестоимость)
  • Двумерный ABC анализ
  • Изменение суммы склада (фактическая себестоимость)
  • Остатки товаров (фактическая себестоимость)
  • Отчет руководителя
  • Товарный отчет (если он формируется в себестоимости)

Для закрытия периода в ДАЛИОН предусмотрен документ «Расчет финансового результата». После проведения РФР, который распределяет товары по партиям, для каждого товара фиксируется фактическая себестоимость.
РФР формируется через обработку «Расчет финансового результата», которая вызывается из панели действий подсистемы «Финансы» или из журнала «Расчет финансового результата» (панель навигации подсистемы «Финансы») по кнопке «Создать». 

Документ может быть использован в двух режимах: временный и окончательный.

1. Временный

Документ «Расчет финансового результата» можно ввести в режиме «Временный расчет». Временные расчеты можно вводить в любое время и в любом количестве. Это «рабочий» вариант документа, который не накладывает никаких ограничений на работу с документами в оперативном периоде.

ВАЖНО

Временный РФР не может быть проведен, если с даты проведения окончательного расчета прошло более 2 месяцев.

Временный расчет финансового результата обеспечивает:

  • распределение товара по партиям;
  • распределение суммы транспортных расходов на себестоимость;
  • расчет точной себестоимости проданного товара, в том числе списанного;
  • уточнение данных по превышениям, учитывая возможное наличие приходных накладных, введенных «задним числом»;
  • возможность формирования отчетов комитентам о продажах с учетом распределения товара по партиям;
  • правильный учет алкоголя в базе и формирование корректных алкогольных деклараций.

Можно настроить автоматическое проведение временных расчетов в виде регламентной операции (например, ежедневной), используя функционал регламентных заданий (раздел «Администрирование» - Сервис – Регламентные и фоновые задания).

2. Окончательный

Окончательный расчет финансового результата по функциональности полностью идентичен временному, за одним исключением: его проведение закрывает период, после чего все документы с более ранними датами становятся недоступными для редактирования. Интервал проведения окончательного расчета следует выбирать исходя из возможностей и потребностей торгового предприятия (месяц, квартал). 

Перед проведением документа требуются подготовительные действия, необходимо:

  1. разобраться с отрицательными остатками, которые могли возникнуть за прошедший период (например, провести инвентаризацию);
  2. распределить общие доходы и расходы, если они есть, по ЦФО (с помощью документа «Перенос доходов и расходов»);
  3. проконтролировать, что в закрываемом периоде введены все необходимые документы (например, отследить все приходные накладные, платежные документы, списания и т.д.);
  4. если осуществляется выгрузка в бухгалтерию, проверить, что все документы в закрываемом периоде согласованы и приняты бухгалтером.

Внесение изменений в закрытый период возможно только через отмену проведения окончательного расчета. При этом, если необходимо внести изменения в документ из какого-либо предыдущего закрытого периода, то потребуется распроведение всей цепочки документов «Расчет финансового результата». 

Если в процессе расчета возникли ошибки, они будут выведены в форму обработки. Некоторые ошибки пользователь может расшифровать – по клику на них формируется отчет.

В том случае, если в процессе расчета финансового результата были выявлены отрицательные остатки, их можно оприходовать - по кнопке  будет сформирован документ «Оприходование товаров». 
На основании расчета, по которому были ошибки, создается непроведенный РФР. Выявленные ошибки отображаются на закладке «Дополнительно».

После устранения ошибок и повторного расчета (в этот день) непроведенный РФР, созданный ранее, будет заменен на новый.

Обратите внимание, что расчет финансового результата всегда формируется на конец дня.

Упражнение 44. Проведите расчет финансового результата.