Банкеты и планирование меню

ДАЛИОН предоставляет возможность быстрого планирования и расчета заказных мероприятий. Планирование осуществляется в разрезе:

  • мероприятий (например, корпоративный семинар),
  • видов меню (например: завтрак, обед, ужин),
  • вариантов меню (например: бюджетный, обычный, люкс).

Обработка «Планирование меню» вызывается из меню «Инструменты\Производство\Планирование меню».

В качестве объектов планирования выступают документы «План производства» с видом операции «Банкет» или «Банкет с выгрузкой в «Трактиръ: Front-Office».

В общем случае одно мероприятие может включать в себя несколько различных приемов пищи со своими видами меню. В свою очередь, каждый из них может быть запланирован и рассчитан в нескольких вариантах, отличающихся, например, подбором блюд или обслуживанием. Варианты меню здесь выступают в качестве альтернативных предложений, представляемых на выбор заказчику, из которых окончательно должен быть выбран только один.

Планирование мероприятия производится следующим образом.

Допустим, заведению требуется запланировать питание при проведении корпоратива. За время проведения мероприятия предполагается два приема пищи: фуршет и вечерний банкет. По просьбе заказчика нужно представить и рассчитать два варианта обслуживания: «Люкс» и «Эконом», из которых заказчик выберет наиболее подходящий для себя. Таким образом, всего для планирования и подготовки коммерческого предложения потребуется ввести четыре документа «План производства», в которых должно быть указано одно и то же мероприятие, включающие по два варианта меню для двух приемов пищи (видов меню).

  1. Создаем новый документ «План производства» и указываем вид операции «Банкет» или «Банкет с выгрузкой в «Трактиръ: Front-Office».

2. На закладке «Расчет банкета» заполняем из соответствующего справочника поле «Мероприятие» или создаем новое, где указываем его наименование, даты проведения, количество гостей, фирму и склад производства. Табличную часть «Состав мероприятия» заполняем всеми запланированными на данном мероприятии приемами пищи из справочника «Виды меню», а также даты обслуживания.  Если необходимый вид меню отсутствует, то он вводится в справочник.

На закладке «Обязательная номенклатура» указываются номенклатурные позиции, которые должны присутствовать в документе «План производства» и алгоритм для их расчета.

3. В документе «План производства» на закладке «Расчет банкета» выбираем вид меню и вариант меню для расчета, а также заполняем на закладке «Товары» список блюд. 

Для добавления на закладку «Товары» обязательной номенклатуры, на закладке «Расчет банкета» нужно нажать «Заполнить». Для расчета номенклатуры на указанное количество гостей, согласно введенному ранее алгоритму, используется кнопка «Рассчитать параметры». Предварительно нужно записать документ.

После заполнения документ «План производства» нужно сохранить. А затем аналогичным образом ввести остальные три документа.

Для выполнения расчета мероприятия и представления клиенту коммерческого предложения, включающего два варианта меню, а также для анализа затрат и себестоимости, необходимо воспользоваться «рабочим местом по расчету банкетов». Оно представляет собой обработку, вызываемую из меню «Инструменты\Производство\Планирование меню».

Первоначально открывается пустая форма обработки. В ней необходимо выбрать мероприятие. Если по данному мероприятию имеются заполненные документы «План-меню» с видом «Банкет» или «Банкет с выгрузкой в «Трактиръ: Front-Office», то их список будет отображен в левой части формы в виде дерева, где документы сгруппированы по вариантам и по видам меню:

В зависимости от состояния пометки кнопок «Фин. показатели», «Фин. показатели на гостя» и «Доп. показатели» в верхней части формы в дереве отображаются расчетные показатели по каждому из вариантов: сумма, себестоимость, прибыль, рентабельность и наценка — по заказу в целом, то же — на одну персону, и показатели энергетической ценности (по заказу и на персону).

При выделении в дереве строки с документом «План производства» в секции «Текущий документ» отображается содержимое соответствующего документа из табличной части «Товары» (номенклатура и показатели). Двойной щелчок по строке с номером документа открывает его.

Здесь же предусмотрена возможность оперативно изменять количество гостей для каждого документа (с пропорциональным пересчетом меню, либо без него, аналогично описанному выше в документе «План производства», на закладке «Расчет банкета»), а также ссылки на вариант и на вид меню. В этом случае, после каждого изменения поле формы подсвечивается розовым цветом и в нем становятся доступны кнопки: «Записать изменения» и «Отменить изменения».

По кнопке «Записать изменения» они будут записаны в соответствующий документ «План производства» и отобразятся в дереве меню.

Полученный расчет может быть распечатан. Если в дереве выделен документ «План производства», то по кнопке «Печать» в верхней части формы открывается список доступных печатных форм. Список содержит все формы, предусмотренные для документа «План-меню» с видом «Банкет».

При этом печатная форма «Расчет банкета (анализ наценки)» может применяться для внутренних нужд заведения поскольку содержит показатели «Себестоимость» и «Наценка, %», а для расчетов с заказчиком более удобна форма «Расчет банкета».

Если выделить в дереве меню наименование варианта меню, то по кнопке «Печать» доступны две печатные формы. Форма «Недостача ингредиентов» предназначена для внутренних нужд заведения. Форма «Расчет банкета» для выбранного варианта меню содержит меню и расчетные данные по видам меню, а также полную сумму заказа по мероприятию. Если выделить в дереве меню мероприятие в целом — то форма будет содержать данные с итогами по всем имеющимся вариантам и может быть использована при подготовке коммерческого предложения заказчику.

В дальнейшем для производства используются только те документы «План производства», которые относятся к одобренному заказчиком варианту меню.