Внутренний заказ. Резервирование товаров

Внутренний заказ

Часть товара на сетевом предприятии может поставляться в магазины не напрямую от поставщика, а через распределительный склад, в этом случае на товар формируется документ «Заказ товаров» с видом «Внутренний заказ». Журнал заказов доступен из панели навигации подсистемы «Поступления» пункт меню Заказы товаров.

В табличную часть документа добавляются заказываемые товары с указанием нужного количества. Цены во внутренних заказах не указываются.


В разделе «Планируемая поставка» отмечается дата поставки заказанного товара.

После того, как документ будет сохранен и проведен, информация о заказе может быть отправлена на распределительный склад по электронной почте по кнопке . Отправка писем возможна через почтовые сервера: yandex, mail, rambler.

Отправка заказа по почте может быть реализована, если в системе присутствует учетная запись электронной почты, которая используется для отправки сообщений. Настройка учетной записи описана здесь.

После того, как заказ был утвержден (кнопка «Утвердить»), на его основании можно создать документ «Перемещение товаров».

Возможны ситуации когда заказ происходит не только между складами, но и между фирмами, при этом необходимо указать Организацию-отправителя и Организацию-получателя. Если по заказу есть резерв и организации-отправитель/получатель при этом разные, то Перемещение созданное на основании такого заказа автоматически будет с признаком "Перемещение между организациями". По заказам без резерва организация-отправитель не переносится при создании документа Перемещение.


Для автоматического создания внутренних заказов можно использовать мастер по формированию внутренних заказов (Сервис - Создание внутренних заказов). Мастер работает по аналогичному алгоритму с обработкой «Создание заказов поставщику» с разницей лишь на первом и втором этапах.

В качестве поставщика для внутреннего заказа указывается Торговый объект-отправитель, на который делается заказ. Можно сделать заказ как на один склад, так и на несколько. Указание организации-получателя не является обязательным в отличие от Заказа поставщику.

Если указано несколько складов то организация получатель берется из настройки склада - поле "Организация для заказа".

На втором шаге появляется новый метод расчета количества заказываемого товара – недопоставки по внутренним заказам (с определенных складов).

Если Организация-получатель на первом шаге не выбрана автоматически устанавливается признак "Анализировать по всем организациям". Результатом работы мастера будут заказы, сформированные на то количество товаров, которое было заказано, но до сих пор не поступило на склад-получатель.

Резервирование товаров для внутренних заказов

В ДАЛИОН: ТРЕНД есть возможность оформить резерв товара на складе по внутреннему заказу. Функционал резервирования включается в настройке параметров учета на закладке «Ассортимент и Сеть», константа Использовать резервы для внутренних заказов.

ВАЖНО

В зависимости от настроек программы (закладка «Документы») резервы могут контролироваться:

  • на текущую дату или на дату документа,
  • в разрезе организаций или без учета организаций.

После того, как константа будет активирована, в документе «Заказ товаров» с видом операции Внутренний заказ появится возможность зарезервировать товар на складе.

Для оформления резерва пользователь обязательно указывает склад (на котором товары будут зарезервированы), организацию-отправителя и дату поставки, до которой включительно товар должен быть зарезервирован на складе, и нажимает кнопку  .

В случае если организация-отправитель не заполнена, для резерва берется организация-получатель.

После того, как товары по заказу будут зарезервированы, документ «Заказ товаров» будет автоматически утвержден автором резерва. В шапке документа появится информация кем и когда был оформлен резерв товаров.

При необходимости резервирование может быть отменено по команде Все действия/Отменить резервирование (при этом документ остается утвержденным). Отмена резерва доступна только автору резерва и пользователю с активной ролью Снятие чужих резервов или Полные права.

После того, как на основании заказа будет сформировано перемещение товаров на склад-получатель, резерв товаров будет автоматически аннулирован.

Если заказ был между организациями, то в перемещении созданном на основании такого заказа обязательно указывается цена товара. Категорию цен необходимо указать на закладке Дополнительно в документе Перемещения.

Также резерв товаров может быть снят документом «Закрытие заказов», сформированным на основании заказа товаров.

Обратите внимание, что резервы с истекшей датой закрытия по умолчанию не аннулируются. Для закрытия зависших резервов предусмотрен документ «Снятие резервов», который вызывается из панели навигации подсистемы «Поступления». Также снятие резервов можно ввести на основании заказа товаров.

Примечание

Снять резерв может только его автор, при этом у него должна быть активна роль Добавление и изменение документа «Снятие резервов», а также пользователь с активной ролью Снятие чужих резервов или Полные права.

Табличную часть документа пользователь может заполнить вручную, указав определенные документы «Заказ товаров», по которым следует аннулировать резервы, или автоматически всеми просроченными на данный момент резервами по команде Заполнить документами с истекшим сроком резерва.

Также в ДАЛИОН.ТРЕНД предусмотрено автоматическое снятие просроченных резервов регламентным заданием. Для автоматического формирования документов «Снятие резервов» необходимо включить одноименное регламентное задание и задать расписание его выполнения. К автоматически сформированному документу снятия резервов будет добавлен комментарий:

Информацию о товарах в резерве и в свободном остатке можно получить в отчете «Остатки товаров» (колонки «Зарезервировано» и «Свободный остаток» соответственно).

Отчет «Резервы товаров»

Отчет «Резервы товаров» позволяет получит данные о движениях зарезервированных товаров на складах. Отчет вызывается из панели отчетов подсистемы «Склад».

В настройке отчета пользователь может указать период для анализа, организациюсклад и номенклатуру, в разрезе которых будут выведены данные в отчет.

  • Остаток на начало – количество товаров в резерве на дату начала отчета,
  • Приход – количество зарезервированных товаров за период отчета,
  • Расход – количество товаров за период отчета, с которых был снят резерв,
  • Остаток на конец – количество товаров в резерве на дату окончания отчета.