Статистика по акциям

Отчеты по маркетинговым акциям доступны из панели навигации «Маркетинг/Отчеты по маркетингу», блок Маркетинговые акции.

В отчетах данной группы собрана вся аналитика по периодам, товарам участникам и эффективности проводимых маркетинговых мероприятий.

Отчет «План маркетинговых акций»

Отчет представляет собой календарь всех запланированных, действующих и завершенных маркетинговых акций магазина. Цветовое оформление связано с видом маркетинговой акции, что позволяет визуально в общем объеме действующих акций выделить, например, акции связанные с понижением цены или акции, требующие предварительной подготовки. 

Отбор можно установить по: периоду действия акций; наименованию акции; виду акции; статусу акций; торговому объекту; номенклатуре.


Отчет «Анализ акций по увеличению объема продаж (диаграмма)»

Отчет представляет собой диаграмму, которая демонстрирует эффективность маркетинговой акции в разрезе количества, суммы продаж и прибыли.

Отчет «Анализ акций по увеличению объема продаж за период»

Отчет используется для анализа эффективности маркетинговых акций, направленных на увеличения объема продаж. Из отчета видно, как изменились показатели прибыли за период действия акции и после ее завершения.

Также в отчете суммированы данные о продажах - как продавался товар до, во время акции и после ее окончания, а также какие произошли изменения в прибыли и как изменение цены товара повлияло на изменение объема продаж.

Настройки отчета позволяют как посмотреть изменение объема продаж за период в разрезе конкретной маркетинговой акции, так и получить общую и сравнительную информацию о росте продаж без привязки к конкретному маркетинговому мероприятию. 

  • % изменения прибыли за время акции – разница между размером прибыли до и во время акции,
  • % изменения прибыли после акции – разница между размером прибыли до и после проведения акции,
  • Эластичность продаж по цене – показатель степени чувствительности потребителей к изменению цены товара. В зависимости от величины коэффициента эластичности выделяют:
    1. совершенно неэластичный спрос (эластичность = 0) - как бы ни изменялась цена товара, спрос на него будет постоянным.
    2. неэластичный спрос (эластичность < 1) – увеличение стоимости товара приводит к уменьшению количества покупок.
    3. спрос, имеющий единичную эластичность (эластичность = 1) – снижение цены в точности компенсируется соответствующим ростом количества продаж, вследствие чего объем торговой выручки не меняется.
    4. эластичный спрос (эластичность > 1) – снижение цены на товар вызывает увеличение количества продаж, в результате чего общая выручка возрастает.
    5. совершенно эластичный спрос (эластичность = ∞) - возможно существование только одной цены, при которой товар будет продаваться. Любое изменение цены приводит либо к полному отказу от приобретения товара (если цена повышается), либо к неограниченному увеличению спроса (если цена уменьшается).
  • Средняя цена - цена, определяемая путем деления общего объема выручки за проданный товар на количество единиц проданного товара,
  • Количество проданных товаров – количество товаров, проданное за период,
  • Стоимость – себестоимость проданных товаров,
  • Сумма продажи – объем выручки за проданные товары,
  • Прибыль – разница между себестоимостью и суммой продажи товаров,
  • Сумма скидки – значение вычисляется путем вычитания общего объема выручки во время акции из суммы продажи аналогичного количества товаров до акции.

  • % изменения средней цены за период акции – разница между средней ценой товара до и во время акции,
  • % изменения количества проданных товаров за период акции – разница между количеством проданных товаров до и во время акции,
  • % изменения стоимости за период акции – разница между себестоимостью товара до и во время акции,
  • % изменения суммы продаж за период акции – разница между суммой продажи товара до и во время акции.

  • % изменения средней цены после проведения акции – разница между средней ценой товара до и после акции,
  • % изменения количества проданных товаров после проведения акции – разница между количеством проданных товаров до и после акции,
  • % изменения стоимости после проведения акции – разница между себестоимостью товара до и после акции,
  • % изменения суммы продаж после проведения акции – разница между суммой продажи товара до и проведения акции.

Данный отчет может быть также сформирован из карточки маркетинговой акции по кнопке  для анализа конкретной акции.

Отчет «Анализ акций по уменьшению остатков за период»

Отчет позволяет получить и проанализировать информацию об эффективности маркетинговых акций, направленных на уменьшение товарных остатков. Из отчета видно, как изменились показатели количества остатков за период действия акции. 

Также в отчете суммированы данные о продажах - как продавался товар до и во время акции, а также, какие произошли изменения в продажах в период действия акции и насколько чувствителен спрос на товар к изменению цены.

Настройки отчета позволяют как посмотреть изменение остатков за период в разрезе конкретной маркетинговой акции, так и получить общую и сравнительную информацию об уменьшении остатков за определенный период без привязки к конкретному маркетинговому мероприятию. 

  • Входящие остатки – остатки товара на момент начала акции,
  • Исходящие остатки – остатки товара по завершении акции,
  • % изменения количества остатка – разница между количеством товара в начале и в конце акции,
  • % изменения стоимости остатка – разница между стоимостью начальных остатков и стоимостью остатков после окончания акции.

  • Средняя цена - цена, определяемая путем деления общего объема выручки за проданный товар на количество единиц проданного товара,
  • Количество проданных товаров – количество товаров, проданное за период,
  • Стоимость – себестоимость проданных товаров,
  • Сумма продажи – объем выручки за проданные товары,
  • Прибыль – разница между себестоимостью и суммой продажи товаров,
  • Сумма скидки – значение вычисляется путем вычитания общего объема выручки во время акции из суммы продажи аналогичного количества товаров до акции.

  • % изменения средней цены за период акции – разница между средней ценой товара до и во время акции,
  • Эластичность продаж по цене - показатель степени чувствительности потребителей к изменению цены товара. В зависимости от величины коэффициента эластичности выделяют:
    1. совершенно неэластичный спрос (эластичность = 0) - как бы ни изменялась цена товара, спрос на него будет постоянным.
    2. неэластичный спрос (эластичность < 1) – увеличение стоимости товара приводит к уменьшению количества покупок.
    3. спрос, имеющий единичную эластичность (эластичность = 1) – снижение цены в точности компенсируется соответствующим ростом количества продаж, вследствие чего объем торговой выручки не меняется.
    4. эластичный спрос (эластичность > 1) – снижение цены на товар вызывает увеличение количества продаж, в результате чего общая выручка возрастает.
    5. совершенно эластичный спрос (эластичность = ∞) - возможно существование только одной цены, при которой товар будет продаваться. Любое изменение цены приводит либо к полному отказу от приобретения товара (если цена повышается), либо к неограниченному увеличению спроса (если цена уменьшается).
  • % изменения стоимости за период акции – разница между себестоимостью товара до и во время акции,
  • % изменения суммы продаж за период акции – разница между суммой продажи товара до и во время акции,
  • % изменения прибыли за время акции – разница между прибылью от продажи товаров до и во время акции.

Отчет может быть также сформирован из карточки маркетинговой акции по кнопке  для анализа конкретной акции.

Отчет «Действующие ценовые акции»

Отчет позволяет просмотреть только активные на текущий момент акции. Является вариантом отчета «Ценовые акции». 

Отчет «Матрица остатков товаров по акциям»

Отчет показывает в виде матрицы наличие товара на складе во время проведения маркетингового мероприятия. Строится в разрезе дней.

Отчет может быть сформирован и из карточки маркетинговой акции по кнопке  для анализа товарных остатков по этой акции.

Данный отчет является вариантом отчета «Матрица остатков», работа с которым подробно описана здесь.

Отчет по скидкам

В отчете выводится информация об эффективности скидок, применяемых в магазине: процент скидки, сумма скидки, а также полная стоимость товара без учета скидки.

Отчет может быть построен с отбором по скидке, складу, РМ кассира и клиента.

Отчет по скидкам в разрезе маркетинговых акций

Отчет является вариантом Отчета по скидкам. Из него можно получить информацию об успешности политики скидок магазина в разрезе маркетинговых акций.

Данные о скидках попадут в отчет только при условии создания в системе скидки на основании маркетинговой акции.

Отчет «Ценовые акции»

Отчет предназначен для просмотра всех ценовых акций магазина, действующих в определенный период, и номенклатуры, участвующей в акциях.

Если в настройках отчета задать параметр Начало акции, то в отчете будут показаны акции, дата начала которых попадала в предустановленный интервал.

При заполненном параметре Окончание акции в отчет будут выводиться акции с датой окончания, попавшей в установленный интервал. 


Отчет «Действующие скидки»

Отчет представляет собой сводную информацию о действующих скидках и товарах, участвующих в них.

Данные могут быть отобраны по периоду действия скидки, номенклатуре, на которую распространяется скидка, торговому объекту и конкретной скидке. В отчет можно также отобрать только товарные скидки.

Данный отчет может быть сформирован для конкретного товара из карточки номенклатуры по экранной кнопке , пункт «Участие товара в действующих скидках».