Акции. Самоучитель.
Маркетинговые акции
Маркетинг – Маркетинговые акции
С помощью маркетинговых акций отслеживаются все маркетинговые активности: наши и конкурентов (для анализа вызвали ли они отток покупателей).
При создании маркетинговых акций в карточке указывается период проведения и два периода для сравнения: до и после акции.
Периоды будут автоматически подставляться в отчеты. Также следует указать вид акции (например, постоянные скидки, промо-акции, акции конкурентов и т.д.). Виды маркетинговых акций добавляются пользователем в одноименный справочнику (Маркетинг – Виды маркетинговых акций). Каждому виду присваивается определенный цвет в диаграмме Ганта.
Отчет «План маркетинговых акций» наглядно показывает в какой период, какие акции проводятся.
Маркетинг – Отчеты по маркетингу – План маркетинговых акций.
При создании маркетинговой акции на закладке «Акционные товары» могут быть выбраны товары, участвующие в акции. Эта информация будет также автоматически подставляться в отчет в качестве фильтра. Акция может проходить на конкретных торговых объектах, тогда они указываются на закладке «Торговые объекты».
Результат указывается после завершения акции – была она успешна или нет. Чтобы оценить успешность акции, необходимо правильно сформулировать цель. Цель должна быть в числовом выражении. Цели маркетинговых акций могут быть: увеличение объема продаж или уменьшение остатков на складе.
Упражнение 57. Создайте маркетинговую акцию (как на рисунке или свою собственную). Заполните периоды для сравнения. Правильно сформулируйте цель акции.
С помощью отчетов по маркетинговым акциям можно оценить их успешность.
Маркетинг – Отчеты по маркетингу – Маркетинговые акции
Анализ акции по увеличению объема продаж – при указании акции периоды будут заполнены автоматически.
Анализ акции по уменьшению остатков за период – в отчете показаны остатки до и после акции. Также в отчете суммированы данные о продажах - как продавался товар до и во время акции, а также, какие произошли изменения в продажах в период действия акции и насколько чувствителен спрос на товар к изменению цены
Для анализа причин провалившейся акции можно использовать отчет «Матрица остатков товаров по акции». В отчете показано наличие товара по дням в период проведения акции. Акция могла быть неуспешна в виду того, что товара в магазине не было.
Скидки
Маркетинг – Скидки
При работе со скидками удобно группировать скидки одного вида по папкам. В процессе создания скидки можно указать, к какой маркетинговой акции она относится. По одной маркетинговой акции может быть создано несколько скидок (но не наоборот).
Привязка к маркетинговой акции удобна для анализа эффективности скидок (см. отчеты по маркетинговым акциям).
ПО на кассах: при выборе значения, параметры, не работающие для указанного ПО будут скрыты.
Тип скидки: автоматическая или ручная (выбирается из выпадающего списка).
Тип значения скидки: процентная, суммовая, оборотная, формула, продажа по категории цен (этот параметр необходим для настройки срабатывания на кассе дополнительной розничной цены. Подробнее см. в книге «ДАЛИОН: ТРЕНД. Маркетинг», раздел «Выгрузка нескольких розничных цен в ККМ Frontol 6»), абсолютная цена.
Для оборотной скидки определяется способ расчета оборота: по карте или по клиенту. А также устанавливаются границы оборотов и соответствующие им значения скидок.
Скидка по формуле позволяет провести акцию из серии «3 по цене 1». При добавлении формулы для скидки в справочник, например, «2 по цене 1» пользователь задает следующее числовое значение скидки - «100% на каждые 1 из 2».
На закладке «Условия» определяются условия, при которых скидка сработает: период продажи, вид дисконтной карты, комплект покупки, день рождения клиента и т.д.
Остановимся на условии «Комплект покупки», которое означает, что скидка будет предоставлена при покупке определенного товара или товара с определенным свойством (например, конкретной фирмы).
Условий предоставления скидки может быть указано несколько, в этом случае они должны быть выполнены все одновременно, иначе скидка не сработает.
Перечень товаров, на которые действует скидка, задается на закладке «Товары». Также может быть настроено ограничение по торговым объектам на одноименной закладке.
Упражнение 59. Создайте любую скидку, из перечисленных выше, или свою собственную. Для скидки определите тип значения и условия предоставления.
В форме списка скидок есть флаг «Внешняя». Это скидки, выгруженные из внешнего ПО. Появляются в том случае, если в настройках параметров учета установлен флаг «Загружать скидки из внешнего ПО». Схема начислений у таких скидок не указывается, они используются для анализа.
Информацию по скидкам необходимо выгрузить в кассы. Для этого используется обработка «Управление кассами» – Выгрузить/Выгрузить в кассы скидки. При выгрузке в кассовое ПО товаров скидки не выгружаются.
Эффективность применяемых магазином скидок можно посмотреть в Отчете по скидкам.
Маркетинг – Отчеты по маркетингу – Отчет по скидкам
Также информацию об успешности политики скидок можно получить в разрезе маркетинговых акций из одноименного отчета