Сценарии работы менеджера с заказами

Когда менеджеру интернет-магазина приходит новый заказ с сайта, он согласует комплектацию заказа, дату и время доставки с покупателем или уведомляет покупателя о сроке хранения товара в магазине.

При необходимости изменить заказ (комплектация, способ доставки) менеджер вносит нужные изменения в документ. Рекомендуем изменять только неоплаченные на сайте заказы.

Примечание

Если заказ был оплачен на сайте, внесенные в него изменения не будут выгружены на сайт. Следует отменить такой заказ в Битриксе (при этом оплата будет возвращена покупателю автоматически), отредактировать заказ или попросить покупателя создать новый. 

Менеджер должен заранее убедиться в наличии заказанного товара на складе отгрузки; из рабочего места менеджера можно сформировать отчет «Остатки товаров» по команде «Остатки товаров по складам».

В случае, если на складе нет или не хватает товаров для отгрузки, на основании счета можно сформировать перемещение товаров с другого склада.

После этого менеджер утверждает заказ по одноименной кнопке, документ становится закрытым для редактирования. Отмена утверждения заказа доступна только его автору, а также пользователю с активной ролью Отмена утверждения любого счет-заказа.

Если в программе включен функционал резервов, менеджер может зарезервировать товары под заказ на складе по кнопке «Зарезервировать». При этом обязательно указывается дата, до которой товар будет числиться в резерве. Подробно о функционале резервов см. в соответствующем разделе.

Далее будут рассмотрены различные сценарии работы менеджера интернет-магазина в зависимости от параметров заказа: